Почему опытные продажники не растят себе смену? Вопрос каверзный и простой одновременно – часть ответов лежит на поверхности, часть остается в тени.
Самый простой ответ, почему «старички» не принимают новичков: а зачем им конкуренты? И, правда, зачем конкуренты нужны тем, кто и так хорошо работает, владеет навыком ведения переговоров, заключения сделок, умения выстраивать с клиентами долгосрочные отношения.
Только почему они, все-таки, беспокоятся о конкуренции, если они такие мастера переговорно-продажного жанра? Вопрос почти риторический - ответы очевидны. Или, действительно, старички не такие уж и мастера, а приход новых - сильно повлияет на их доходы – например, руководство изменит систему оплаты труда и пр.
Опытные продавцы почти не занимаются холодными звонками или делают их меньше, т.к. клиенты уже сами приводят клиентов (если специфика бизнеса это позволяет), всем привычные выставки, конференции, семинары тоже делают свое дело – клиенты идут сами. Компанию с опытом знают на рынке и самая простенькая реклама, имя тоже делают свое дело – клиенты уже сами находят компанию.
Так что, не барское это дело заниматься холодными звонками…
А новички – они только мешаются под ногами – без опыта, как ведения переговоров, так и без знания самого продукта или услуг, со своими амбициями и задачей – заработать.
С новичками никто не будет делиться своими клиентами. Этого не знают только выпускники школ.
Но, вот, если взять н
...
Читать дальше »
Подробнее...