Пятница, 17.05.2024, 04:56

RSS
О бизнесе за чашкой кофе


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психология бизнеса » Предпосылки предпринимателя

Структура презентации: метафора
Итак, у вас есть ваша презентация, которая состоит из нескольких блоков. И вы даже чувствуете, что эти блоки не разрозненные, а объеденены некой логикой. Как же донести структурную логику вашей презентации до слушателей? 
Очень часто выручает использование схематических или визуальных метафор.


Например:
Идет презентация правил работы в компании для новых сотрудников. Презентация состоит из трех смысловых блоков: "Что ожидается от сотрудников", "Что ни в коем случае нельзя делать", "Действия которые требуют предварительного согласования". 
Если добавить в презентацию метафору светофора, где красный, желтый, зеленный цвета соответствуют разным блокам презентации, то эта метафора свяжет эти блоки воедино и поможет лучше уловить суть презентации.



Идет презентация, в которой основная идея в том, что во всех 6 отделах компании необходимо внести организационные изменения. Что важно наладить более слаженную работу отделов. 
В качестве метафоры может выступить 6-тиструнная гитара, где каждая струна - это тот или иной отдел. И метафорично: "чтобы гитара звучала, необходимо настроить каждую из 6 струн, точно так же для того чтобы компания работала успешно необходимо настроить работу каждого из 6 отделов"


Идет презентация, в которой описывается, что компания сейчас в очень неустойчивом состоянии, и что плохая работа даже одного из 4 отделов, способна привести к тому, что компания рухнет. 
В качестве метафоры может выступить стул на четырех ножках. Если хотя бы одна ножка треснута, то стул невозможно использовать, он опрокинется.


Идет презентация, в которой рассказывается, что сейчас сложились уникальные условия для запуска нового проекта как со стороны рынка, так со стороны кредиторов, так и со стороны внутренних ресурсов компании. 
В качестве метафоры можно нарисовать 3 пересекающихся круга с общей площадью пересечения. Один круг символизирует "текущее состояние рынка" и обозначает одну часть презентации. Второй круг - "предложение от банков-кредиторов" и обозначает вторую часть презентации. Третий круг - "внутренине ресурсы компании" и обозначает третью часть презентации. А общая площадь пересечения символизирует четвертую часть презентации - то, что сейчас уникальная возиожность для запуска нового проекта. 


Идет презентация, в которой рассказывается о задачах разной степени важности, которые стоят перед компанией. Первоочередные. Вторые, третьи, четвертые по важности. 
В качестве метафоры можно использовать планетарную схему. Где планеты, находящиеся ближе к центру символизируют задачи большей важности.


Идет презентация, в которой рассказывается о цели, стоящей перед отделом и о четырех задачах, которые необходимо решить, чтобы достигнуть этой цели. 
В качестве метафоры можно нарисовать пирамиду (квадрат в основании и вершина). Каждая точка в основании будет символизировать одну из 4 задач, которые необходимо решить. А вершина будет символизировать цель, к которой должен стремиться отдел.


И так далее. 

Метафор может быть бесконечное множество. Важно чтобы метафора состояла из нескольких частей. И эти части - соответсвовали по аналогии той или иной части презентации. 

Желаю вам легко создавать яркие, понятные, запоминающиеся метафоры, которые будут помогать вашим слушателям лучше понимать логику построения вашей презентации.

Категория: Предпосылки предпринимателя | Добавил: EvgenSoft (03.08.2009)
Просмотров: 2894 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Предпосылки предпринимателя [55]
Мировоззрение предприянимателя [52]
Глобально управление [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Последние статьи
[24.09.2009] 10 причин никогда не ходить на работу. Стив Павлина. 21 июля 2006 года. (4)
[19.09.2009] ГИПНОЗ, ГИПНОЗ… ХВАТЬ ТЕБЯ ЗА НОС! (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Конкретный пример (история)" (6)
[02.09.2009] Использование историй в презентации (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Сравнение" (1)
[03.08.2009] Структура презентации: метафора (1)
Последнее в дневнике
[20.09.2009] Сила и ясность (19)
[19.09.2009] Узнать причину (4)
[15.09.2009] В поисках эффективности… (2)
[14.09.2009] Осенью жизнь изменяется – к лучшему. (1)
[06.09.2009] Людей, которые не могут зарабатывать, в природе - нет. (1)
[02.09.2009] Планы, деньги и …реальность (1)
Последние файлы
[10.03.2009] Школа выживания в условиях экономического кризиса (3)
[30.01.2009] Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей (2)
[30.01.2009] Лошкарев В. Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика (1)
[30.01.2009] Гербер М. Э. Малый бизнес - от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства (1)
[04.11.2008] Марина Горкина Андрей Мамонтов Игорь Манн - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR (1)
[04.11.2008] Владимир ТАРАСОВ - Принципы жизни (1)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Copyright Е.Свиридов © 2024Хостинг от uCoz