Пятница, 17.05.2024, 10:00

RSS
О бизнесе за чашкой кофе


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психология бизнеса » Предпосылки предпринимателя

Структура презентации: "Сравнение"
Этот принцип презентации основан на том, что мы сравниваем что-то с чем-то.
  • План / Факт
  • Теория / Практика
  • Обещано / Выполненно
  • Модель №1 / Модель №2…
  • Кандидат на должность №1 / Кандидат на должность №2
  • Акции компании №1 / Акции компании №2
  • Преимущества отдыха в стране №1 / Преимущества отдыха в стране №2


  • Что важно при сравнении:

    Сравниваемые цифры озвучивайте в один и тот же момент времени

    Иногда оратор вначале перечисляет ВСЕ, что было запланированно: "Мы запланировали: удои молока = 1200 литров, урожай пшеницы = 100 тыс. тонн, урожай ржи = 50 тыс. тонн, урожай картошки = 70 тыс. тонн…" и через полчаса переходит к перечислению цифр, которые получились: "По факту получилось: удои молока = 1500 литров, …"

    Понятно, что из такой презентации ничего хорошего не получится. Трудно слушателям сравнивать ту цифру, которая звучит сейчас, с той цифрой, которая прозвучала даже 1-2 минуты назад. Забываются цифры со временем.

    Лучше сравнивать поэлементно: "Удои молока: запланировали 1200 л. по факту 1500л …" В этом случае, когда 2 сравниваемые цифры стоят рядом - слушателям проще провести сравнение.



    Озвучивайте разницу (в выгодных для вас единицах измерения)

    Фразы "Удои молока: запланировали 1200 л. По факту 1500л. …" иногда мало. Чтобы слушатели не напрягались, произведите за них математические вычисления и озвучте разницу: "т.е. мы выработали на 300 литров больше молока, чем запланировали".

    Также можно подумать, какая цифра лучше звучит: "300 литров" или может "25%". И если есть ощущение, что проценты звучат лучше - то озвучиваете: "выработали на 25% больше молока, чем запланировали".



    Сравнивайте только по ключевым параметрам
    Помним про закон "7+-2 единицы информации". Сравнивать 2 товара по 100 различным характеристикам - это безумие. Лучше выделить 5-7 ключевых характеристик и провести сравнение именно по ним. Остальные, менее важные характеристики лучше оставить за кадром (но эту информацию лучше собрать, на тот случай, если в раунде вопросов-ответов прозвучит просьба сравнить 2 товара по второстепенному параметру, который вы из презентации убрали).

    Используйте визуальную поддержку

    Используйте графики, гистограммы, линейчатые диаграммы,… для того чтобы визуально, наглядно показать различие, которое хотите донести до слушателей. Как говориться лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. А когда дело касается цифр - это тем более правда. Один грамотно оформленный слайд позволит лучше понять, насколько план совпадает с фактом, чем 10 минут выступления, в котором перечисляются цифры, которые все-равно никто не запомнит.
Категория: Предпосылки предпринимателя | Добавил: EvgenSoft (02.09.2009)
Просмотров: 1585 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Предпосылки предпринимателя [55]
Мировоззрение предприянимателя [52]
Глобально управление [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Последние статьи
[24.09.2009] 10 причин никогда не ходить на работу. Стив Павлина. 21 июля 2006 года. (4)
[19.09.2009] ГИПНОЗ, ГИПНОЗ… ХВАТЬ ТЕБЯ ЗА НОС! (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Конкретный пример (история)" (6)
[02.09.2009] Использование историй в презентации (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Сравнение" (1)
[03.08.2009] Структура презентации: метафора (1)
Последнее в дневнике
[20.09.2009] Сила и ясность (19)
[19.09.2009] Узнать причину (4)
[15.09.2009] В поисках эффективности… (2)
[14.09.2009] Осенью жизнь изменяется – к лучшему. (1)
[06.09.2009] Людей, которые не могут зарабатывать, в природе - нет. (1)
[02.09.2009] Планы, деньги и …реальность (1)
Последние файлы
[10.03.2009] Школа выживания в условиях экономического кризиса (3)
[30.01.2009] Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей (2)
[30.01.2009] Лошкарев В. Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика (1)
[30.01.2009] Гербер М. Э. Малый бизнес - от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства (1)
[04.11.2008] Марина Горкина Андрей Мамонтов Игорь Манн - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR (1)
[04.11.2008] Владимир ТАРАСОВ - Принципы жизни (1)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Copyright Е.Свиридов © 2024Хостинг от uCoz