Четверг, 26.06.2025, 02:07

RSS
О бизнесе за чашкой кофе


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 21 » Mastery learning или изучение мастерства
Mastery learning или изучение мастерства
17:19

Данный термин - Mastery learning или изучение мастерства - был предложен американским психологом Джонатаном Кэрроллом. Его внимание было привлечено следующим обстоятельством - в традиционном учебном процессе всегда фиксированы условия обучения: одинаковые для всех учебное время, способ подачи информации, её количество, одинаковые упражнения, задачи и т. д.

Думаю, что многие из вас помнят то, в каких условиях проходило ваше обучение и, пожалуй, оно редко выходило за рамки привычного – обучение в большинстве случаев имеет свои стандарты.

Единственное, что всегда остается нефиксированным, это результат обучения.  Он бывает разным… На примере, школы, вузов, которые учат всех одинаково,  можно видеть - на выходе результаты получаются разнообразные.

Отметив данный факт, Джонатан Кэрролл предложил сделать постоянным параметром - результат обучения, а условия обучения — переменными, подстраиваемыми под достижение каждым обучаемым заданного результата.

В предыдущих статьях мы с вами начали разговор с того, что -

… ваши вопросы об успешности, эффективности в бизнесе и личной жизни говорят о том, что вас, уважаемые читатели, интересует не только сама эффективность, но и та жизнь, которая последует за достижением этой эффективности и успешности. Это значит, что актуальность решения ВАШИХ вопросов – высока…

Итак, человек столкнулся с трудностями, у него что-то не получается… Что это значит?

Самый простой ответ – это значит, что человек что-то не умеет (или, недостаточно хорошо умеет), он подошёл к границе своих возможностей, привычных для него -  ему не хватает знаний и навыков, собственного опыта и понимания необходимых закономерностей.

Простой логический вывод следует такой:

- следует перейти за эту границу..

Переход за границы своих возможностей (привычных), переход на более высокую ступень своих возможностей, предполагает обучение – освоение нового, изучение мастерства в важном для вас вопросе:
 - построение карьеры,
- отношений в личной жизни,
- повышение профессионального уровня по специальности,
- повышение управленческой компетентности,
- ведение переговоров,
- мастерство продаж
- решение конфликтов и пр.  

Вы хотите достичь мастерства в отдельно взятом вопросе, теме, области и приступаете к изучению его. Достижение мастерства - этот результат – манит вас, привлекает, необходим, жизненно важен, интересен, желателен, обязателен…

Получение результата, важного для ВАС – скорость продвижения к нему, время, затраченное на достижение, легкость или сложность – в каждом случае индивидуальна. Именно по этому, после каждого тренинга – продаж, переговорного, личностного роста – требуется индивидуальное сопровождение для закрепления, укоренения полученных результатов.

К счастью, современные технологии дают возможность индивидуально работать и на расстоянии всем, кто этого желает – после семинара, тренинга и тем, кто просто хочет решить свои вопросы в индивидуальной работе.
 
Тренеры, начинающие и с опытом, задают мне вопросы: «Учишь их, учишь -  совершенствуешь программу обучения, учишь сотрудников всех одинаково хорошо – а работают (продают, ведут переговоры и пр.) все по-разному. Что делать, чтобы результат обучения был более-менее ровным?»

Хочется вспомнить Задорнова: «То, что русскому хорошо, то немцу – смерть». То, что один схватывает на лету, другому нужно повторять много-много-много раз и… по-разному.  Все учатся по-разному – потому что хотят получить разные результаты (даже, если это менеджеры одного подразделения и занимаются они исключительно продажами), актуальность результатов разная – для кого-то это проблема, а для кого-то - так, комариный писк или модная тенденция. Стремление или мотивация в достижении различна, как и сама шкала мотивации – у каждого – своя…

Барнет об этом же говорил, рассуждая о системе образования, называя актуальность – проблемой:

«В основании существующей системы образования, явно и неявно, лежит тот тезис, что СНАЧАЛА нужно все изучать теоретически. И, так же, второй тезис, что человек, изучивший теоретически некий вопрос (например, прочитал в книге – Примечание Е.С.), якобы, способен затем действовать, практически, и причем, практически, безошибочно.
Оба этих тезиса не просто неверны, а ФАТАЛЬНО неверны.
Для того чтобы человек мог, хоть в какой-то степени, эффективно воспринимать некие знания, некую теорию, ему нужно иметь проблему, для решения которой он и ищет информацию. Если же у него нет реальной проблемы (или он её не верно определяет – Примечание Е.С.), то, получаемая информация хранится отдельно от проблем, а значит, ассоциативно никогда не всплывает в сознании при возникновении проблемы.
А, если информация не всплывает ассоциативно, то она имеет такую же пользу, как информация, хранимая где-то в Интернете, о которой никто не знает и никто никогда не узнает.
Поисковая система у нас в голове ассоциативная (опирается на актуальность, важность вопроса – Примечание Е.С.). А значит, проблема должна ассоциативно быть связана с решением. А, как быть, если решения нам излагают в учебных заведениях десятилетиями, а проблем, которые можно решить, никто не рассказывает?"  БАРНЕТ

Весь процесс индивидуальных сессий, обучения на семинаре, работы на тренинге нацелен, заточен  под ВАШ, личный результат, под решение ВАШЕГО вопроса, ВАШЕЙ  проблемы.

  • Какой результат интересует лично Вас?
  • К изучению, какого мастерства Вы хотите приступить?
  • Какие вопросы (проблемы) Вы хотите решить?
  • Какая цель манит ВАС?

До написания мною следующей статьи у вас есть время подумать, самостоятельно поискать ответы на эти вопросы…

В следующей татье мы немного поговорим о постановке целей.

Просмотров: 450 | Добавил: sviridov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Последние статьи
[24.09.2009] 10 причин никогда не ходить на работу. Стив Павлина. 21 июля 2006 года. (4)
[19.09.2009] ГИПНОЗ, ГИПНОЗ… ХВАТЬ ТЕБЯ ЗА НОС! (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Конкретный пример (история)" (6)
[02.09.2009] Использование историй в презентации (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Сравнение" (1)
[03.08.2009] Структура презентации: метафора (1)
Последнее в дневнике
[20.09.2009] Сила и ясность (19)
[19.09.2009] Узнать причину (4)
[15.09.2009] В поисках эффективности… (2)
[14.09.2009] Осенью жизнь изменяется – к лучшему. (1)
[06.09.2009] Людей, которые не могут зарабатывать, в природе - нет. (1)
[02.09.2009] Планы, деньги и …реальность (1)
Последние файлы
[10.03.2009] Школа выживания в условиях экономического кризиса (3)
[30.01.2009] Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей (2)
[30.01.2009] Лошкарев В. Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика (1)
[30.01.2009] Гербер М. Э. Малый бизнес - от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства (1)
[04.11.2008] Марина Горкина Андрей Мамонтов Игорь Манн - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR (1)
[04.11.2008] Владимир ТАРАСОВ - Принципы жизни (1)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz