Четыре принципа ведения бизнеса в хорошие и плохие времена. «Четыре «П».
Пылкая страсть, Публика, Персональный подход, Продукт – вот принципы, срабатывающие и в жизни, и на работе. Добавьте каждый из этих ингредиентов в свою работу и служебные отношения – и вам гарантирован успех во всех ваших начинаниях.
Пылкая страсть определяет почти все. Занимайтесь тем, что любите - и не потратите впустую ни одного дня своей жизни. Прислушайтесь к своему сердцу и откройте там свой личный источник позитивной энергии. Относитесь к своему делу со всей страстью. Не останавливайтесь в погоне за своей мечтой и чаще сочетайте работу с игрой. Щедро делитесь своей мечтой с окружающими. Создавайте такую атмосферу, в которой каждый может свободно проявить свою страсть. Очень важно чтобы любые ваши действия были естественным продолжением вас самих.
Добивайтесь того, чтобы публика относилась к вашему бизнесу как к своему собственному. Ищите людей, которые разделяют ваши ценности. Откажитесь от применения силы и запугивания в любых отношениях. В процессе общения добивайтесь ясности и поддерживайте обоснованные ожидания окружающих. Уважайте и поднимайте настроение всем, с кем имеете дело, открыто признавайте их вклад в общее дело. Каждый день проявляйте в работе лучшие стороны своего Я. Учитесь видеть в людях лучшее и относитесь ко всему происходящему позитивно. Доверяйте себе и другим. Помогайте преуспевать другим. Придерживайтесь определенных правил и ничего не скрывайте. Создавайте для каждого сотрудника такие условия, в которых он мог бы ежедневно реализовывать себя и получать свою долю признательности.
Все ваши действия должны носить персональный характер. Почаще проявляйте элементарную вежливость. Во всех ситуациях будьте самими собой и четко определите собственную цель. Инициируйте позитивное взаимодействие. Держите дверь открытой и смотрите дальше, чем на одну сделку. Будьте щедрым. В любой ситуации действуйте как владелец. Делайте каждый контакт Событием. Умейте видеть в каждом человеке уникальную и ценную Личность. Очень важно, чтобы в вашей работе участвовали не только руки, но также ваша голова и сердце.
Продукт – основа всего. Относитесь к своему продукту с такой же пылкой страстью, как и к людям. Ищите и находите любые, пусть даже небольшие, возможности отличиться и вызвать восхищение. Прислушивайтесь к клиенту. Относитесь к каждому контакту с клиентом как к первому и самому важному. Создавайте и культивируйте вокруг себя атмосферу доверия и уверенности. Заработайте репутацию обладателя такого продукта, о котором ваши клиенты говорят не переставая.
Нацеленность. Добивайтесь четкости в определении успеха. Прогнозируйте каким вы хотите видеть свое отношение к работе. Добиваясь свершения своих надежд, мечтаний и устремлений, неизменно сохраняйте уверенность. Стремитесь понимать и уважать намерение других. Каждый раз, когда вам предоставляется возможность, делайте позитивный выбор. Используйте свои цели, чтобы определить правильность выбранного вами направления.
Вопросы для обсуждения.
Применение «Четырех П» конкретно к своей работе.
Следующие вопросы предназначены для того, чтобы помочь вам лучше понять свое отношение к работе. Отвечая на них, вы сможете осознать нынешнее положение, и поймете какие изменения в своей трудовой жизни вам необходимо осуществить, если вы хотите достичь поставленных целей. Предложенные вопросы разбиты на главы и внутри каждой из них подразделяются на две отдельные части, рассчитанные на индивидуальное рассмотрение и групповое обсуждение. Надеемся, что предстоящие беседы и дискуссии доставят вам удовольствие.
Глава 1. Пылкая страсть
Для индивидуального рассмотрения:
· Жизнь слишком приятна и слишком коротка, чтобы проспать ее. Питаете ли вы пылкую страсть к тому, чем занимаетесь? Если нет, то почему?
· Какие действия вы могли бы предпринять, чтобы найти в себе такую страсть и каждый день привносить ее в свою деятельность?
· Удается ли другим людям почувствовать вашу страсть, проявляющуюся в работе?
· Способны ли вы поддерживать пыл своей страсти на протяжении какого-то времени?
· Если вы обнаружите, что ваша страсть ослабевает, то каким образом заново восстанавливаете ее?
Для группового обсуждения:
· Вместо того, чтобы пассивно ждать когда у их клиентов разгорится пылкая страсть по отношению к их бизнесу, собственники бизнеса решили сами пробудить в них это чувство. Каким образом вы могли бы применить данный подход к работе и служебным отношениям?
· Каким образом вы, будучи руководителем, способствуете проявлению страсти к работе у своих подчиненных?
· Что означает работать в фирме, пронизанной пылкой страстью? Могут ли гармонично сосуществовать страсть и прибыль? Насколько в сегодняшних организациях ценится пылкая страсть?
· Какую роль играет пылкая страсть в вашей конкретной организации? Кто из сотрудников регулярно демонстрирует это качество? Каким еще образом она проявляется? Чувствуют ли ее клиенты? Что этому препятствует?
· Какими путями можно в трудные времена, переживаемые компанией, пробудить у ее сотрудников пылкую страсть? Связано ли это с мотивацией? Каким образом?
· В чем состояли ранее руководящие принципы, определяющие деятельности вашей организации? Сохранились ли они до сих пор? Известны ли они сотрудникам?
· Доводилось ли вам испытывать прохождение через период делового спада? Каким образом справлялась с этим администрация? Оказалось ли ее решение эффективным? Почему «да» или почему «нет»?
Глава 2. Публика.
Для индивидуального рассмотрения:
· Какого рода люди работают у вас или с вами?
· Каким человеком являетесь вы сами?
· В какой мере ваших клиентов можно назвать постоянными?
· Тщательно ли вы отбирали сотрудников и подготовили их к работе?
· Смогли ли вы создать прочные и длительные отношения со своими клиентами и сотрудниками?
· Какую репутацию вы стараетесь себе создать в отношениях со своими коллегами, с вашим руководителем, и с вашими клиентами?
· Считаете ли вы, что ваша трудовая и личная жизнь находятся в гармонии? Если нет, то почему? Какими путями вы можете достичь баланса?
Для группового обсуждения:
· Любой собственник размышляет о том, сохранит ли его бизнес работоспособность без служащих. А насколько важны люди в вашей организации?
· Чувствуют ли сотрудники вашей организации, что руководство их ценит? Почему да или почему нет?
· Для некоторых из сотрудников работа – это нечто большее, чем просто способ зарабатывать деньги. Справедливо ли это для вас лично и для вашей организации? Существуют ли в вашей организации еще какие-то способы вознаграждения служащих помимо зарплаты? Способствуют ли они росту их мотивации?
· Известны ли вам другие способы поощрения сотрудников, которые вы хотели бы использовать в своей компании?
· Некоторые владельцы бизнеса говорят о недоверии к собственным сотрудникам, которые у них работают. Какую роль, на ваш взгляд, играет сегодня доверие в отношении служащих к работе? Что, по вашему мнению, могло бы предпринять руководство с целью продемонстрировать свое доверие?
· Некоторые служащие могут утратить страсть по отношению к работе. Что руководитель может предпринять ради спасения таких сотрудников? Естественна ли ситуация, когда человек, спустя какое-то время, теряет на работе весь свой пыл? Почему да или почему нет?
Глава 3. Персональный подход.
Для индивидуального рассмотрения:
· Каждому человеку хочется быть где-нибудь постоянным клиентом. Относитесь ли вы к своим клиентам как к друзьям? Знаете ли вы их имена? А имена членов их семей? Известно ли вам чем они предпочитают заниматься в свободное время? Можете ли вы сказать то же самое про ваших подчиненных или коллег?
· Устанавливаете ли вы каждый день прочные осмысленные связи со своими клиентами и коллегами? Является ли результатом ваших усилий создание подлинного сообщества?
· Что вы делаете для вовлечения своих клиентов в жизнь организации?
· В некоторых компаниях бывает так, что сотрудники называют своих клиентов животными. А как говорите о своих клиентах вы сами? Каким образом это влияет на ваше отношение к ним?
· Иногда клиенты компании могут найти себе спутника жизни, когда общаются с другими клиентами. Можете ли вы поделиться подобными позитивными историями о своих клиентах?
Для группового обсуждения:
· Некоторые руководители считают, что их сотрудникам очень важно вникать в дела клиентов. Насколько, на ваш взгляд, значима лояльность клиента в вашей организации? Способны ли вы предложить какие-то методы, с помощью которых, ваша организация могла бы в большей мере способствовать стимулированию лояльности со стороны клиентов?
· Клиенты некоторых компаний говорят о том, что персонал этих компаний сочетает в своей работе серьезность и игровой подход. Не слишком ли много серьезности вы проявляете на работе? Или, напротив, слишком мало? Может ли администрация способствовать должному балансу между этими подходами? Каким образом?
· Некоторые бизнес-консультанты говорят об исследованиях, о том, что лояльность работников трансформируется в лояльность клиентов. Согласны ли вы с этим? Каким образом укрепление морального духа сотрудников в вашей организации могло бы помочь завоевать и удерживать клиентов?
· Бывают организации, у которых лояльность клиентов по отношению к ним является характерной отличительной чертой почти всех их клиентов. Является ли лояльность отличительной чертой ваших клиентов? Если нет – то почему?
· Для некоторых сотрудников настроение, с которым они приходят утром на работу, является главным фактором, определяющим каким, в конечном счете, окажется данный конкретный день. Согласны ли вы с этим? Способны ли вы откорректировать свою психологическую установку таким образом, чтобы являться на работу с готовностью хорошо провести сегодняшний день?
· Некоторые клиенты говорят, что им нравится, когда их приветствуют по имени и дают возможность почувствовать себя частью большой семьи. Что делает ваша организация для того, чтобы позволить почувствовать клиентам себя особенными? Какие новые методы могут использовать большие компании, чтобы сплотить своих клиентов, создав некое единое сообщество?
· Есть клиенты, говорящие о том, насколько важно относиться к людям надлежащим образом. Что это означает применительно к вашей организации? Обучают ли у вас этому сотрудников? Подчеркивают ли данное обстоятельство? Наделены ли ваши сотрудники достаточными полномочиями, позволяющими им самостоятельно определять каким должно быть отношение к клиентам? Что могла бы сделать ваша компания для применения хотя бы части тех приемов, которые столь хорошо зарекомендовали себя у других организаций?
· Некоторые люди, говорят о слышали о трудных временах, испытываемых компанией, клиентами которой они являются. Был ли подобный период в вашей компании? Каким образом информировали об этом служащих? Как информировали клиентов? Оцените весь указанный процесс и опишите его результаты.
· Бывают компании, в которых клиент всегда стоит на первом месте. И главная особенность этих компаний – хорошее обслуживание. А что стоит на первом месте в вашей организации? Что является вашей главной отличительной особенностью?
Глава 4. Продукт.
Для индивидуального рассмотрения:
· Никакое иное «П» не может спасти плохой продукт. Насколько вы обращаете внимание на качество того, чем занимаетесь и что производите? Кого или что вы обслуживаете? Как справляетесь с выполнение своих обязанностей?
· В какой мере ваш продукт характеризует вас? Создали ли вы на работе такую атмосферу, в которой можно систематически поддерживать превосходное качество продукта? Как вы справляетесь с внесением новшеств и изменений в свои популярные продукты, сохраняя при этом лояльность клиентов?
Для группового обсуждения:
· Есть компании, которые многие годы тратят время и средства на создание как можно лучшего продукта. Что сделано вашей компанией для улучшения вашего изделия или уровня обслуживания? Какую информацию о вас и вашей фирме они несут вашим клиентам?
· Есть мнение, что постоянство и единообразие – это один из верных признаков хорошего продукта. Вы согласны с этим? Каким образом компания может поддерживать тот уровень качества, благодаря которому она стала широко известной?
· Бывает, что чувства клиентов к продуктам, которыми они пользуются, приобретают небывалые масштабы. По их мнению, в мире просто не существует других таких продуктов. Завоевало ли ваше изделие или обслуживание такое же признание со стороны клиентов? Если нет, то каким образом вы должны поступать чтобы этого добиться?
· Есть мнение, что даже самое хорошее обслуживание не в состоянии спасти плохой продукт. Но плохое обслуживание вполне способно похоронить самый хороший продукт. Насколько вы согласны с этим? Можете ли вы привести примеры таких случаев в мире бизнеса, которые произошли на ваших глазах, там где вы работали?
· Стремление к сокращению затрат неизбежно в любом бизнесе. То же самое справедливо и по отношению к росту цен. Бывают предприниматели, которые заявляют, что они скорее поднимут цены, нежели пожертвуют качеством своего продукта из-за использования более дешевых, и, следовательно, менее качественных ресурсов. Как компания может найти разумный баланс? Каким образом следует сообщать клиентам о росте цен?
· Можно много говорить о важности применения основополагающих принципов «Четыре П». А каковы основополагающие принципы вашего бизнеса? Каким образом администрация и менеджеры доводят до рядовых сотрудников информацию о важности их правильного применения? Уделяет ли ваша администрация должное внимание их соблюдению?
· Существует отчетливая корреляция между тем как сотрудники воспринимают продукт (или услугу), предлагаемые их компанией, и уровнем их лояльности. В какой мере вы согласны с этим? Наблюдали ли вы лично такие случаи, когда сотрудники действительно создавали более качественный продукт, благодаря своему отношению к нему? Что может сделать администрация для поощрения в таких случаях?
· Преуспевающим является лишь такой бизнес, где работники возлагают на себя полную ответственность за свои действия и за качество продукта. Действительно ли ваша компания попадает под определение преуспевающей, если воспользоваться данной формулировкой?
Глава 5. Целенаправленность.
Для индивидуального рассмотрения:
· Цель – это менее формальное понятие, чем план. Есть ли у вас план всей вашей жизни? Какова ваша цель? Кем вы хотите стать?
· Успех – понятие личное и относительное. Как вы определяете его для себя? Связан ли он с работой, должностью или профессией?
· Можете ли вы похвастаться, что действительно любите то, чем занимаетесь? Если нет – то на какую работу вам следовало бы переключиться, чтобы у вас родилось подобное чувство? Каким образом вы могли бы изменить характер нынешней работы или свое отношение к ней, чтобы превратить ее в дело, которое вы любите?
· Можете ли вы описать свои цели по отношению к работе, что вы хотите от нее получить и что вы хотите в нее внести?
Для группового обсуждения:
· Многие бизнес-тренеры говорят о том, сколь важно для любого бизнеса иметь стратегический план, позволяющий оценивать разные возникающие возможности. Опишите, какой намеревается стать ваша компания?
· Есть ли у вашей компании четко сформулированная миссия? Опишите и обсудите ее.
· Каковы ценности вашей компании? Разделяют ли их все сотрудники? Если нет – то почему? Должны ли они разделять общие ценности?
· Существует ли в вашей компании перспективное видение будущего, которое служило бы источником позитивной энергии как для сотрудников, так и для клиентов? Какой аспект этого будущего отвечает вашим личным целям? Каким образом вы можете помочь своей организации достичь этого будущего?
· Бывает, что когда предприниматели воспользуются своими возможностями для расширения бизнеса, они недовольны результатами. Почему у них возникает такое чувство? Как бы вы почувствовали себя, если бы ваша компания столкнулась с такой же возможностью? Каковы для вас и вашей компании хотя бы некоторые эффективные альтернативы расширению?
Глава 6. Четыре «П».
Для индивидуального рассмотрения и группового обсуждения:
· Адаптировала ли ваша компания собственную версию «Четырех «П»? Какие действия вы можете предпринять, чтобы эти «Четыре «П» стали неотъемлемой составной частью вашей ежедневной деятельности?
· Какие преимущества принесло бы вам успешное применение «Четырех «П» и вашему бизнесу? Какие бы при этом возникли издержки?
· Опишите, какой бы вы хотели видеть репутацию своего бизнеса? Согласуется ли эта мечта с сегодняшней реальностью? Почему да или почему нет?
· В статье описаны «Четыре «П» как универсальные принципы, убеждая, что они могут быть применены в любом бизнесе. Согласны ли вы с данным утверждением? Почему да или почему нет?
· Какие конкретные действия вы можете предпринять сегодня, чтобы ваша работа приносила больше удовольствия вам и больше прибыли вашей компании?
|