Суббота, 28.06.2025, 23:10

RSS
О бизнесе за чашкой кофе


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психология бизнеса » Предпосылки предпринимателя

Структура презентации: Хронология (исторический принцип)
Используя эту структуру, Вы строите центральную часть своей презентации, описывая, как хронологически события сменяли друг друга.

Наиболее классический пример, когда в презентации рассказывается об истории компании:
  • С чего все начиналось
  • Основные события в компании в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годах
  • Что сейчас
  • Планы на будущее
Принцип хронологии может также использоваться, например, чтобы продемонстрировать эффективность работы отдела:
  • Показатели в прошлом
  • Показатели сейчас
  • Показатели в будущем (прогноз)
Практически любая биография, или жизнеописание построены на этом принципе:
  • "Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона…"
В каких же случаях стоит выбирать этот принцип построения презентации?

1. Когда вы хотите сделать какой-то прогноз на будущее, и используете события в прошлом, как аргумент, что раз мы в прошлом так развивались, то и в будущем будет такая же тенденция развития.
  • Например, до кризиса почти все паевые инвестиционные фонда, когда хотели привлечь вкладчиков, использовали этот принцип: "За два прошедших года наша доходность превысила 200%... Логично сделать вывод, что и дальше все будет прекрасно… Поэтому, покупайте наши паи!!!" Сейчас же, когда ссылки на прошлое будут скорее в минус, уже используются другие схемы презентации ПИФов.
2. Когда слушатели воспринимают предмет вашей презентации, как нечто незнакомое. Чтобы предмет выступления воспринимался привычным и знакомым, можно поведать историю его появления и развития.
  • Когда проводят презентацию компании перед потенциальными инвесторами, обычно включают блок "история компании", чтобы компания воспринималась как нечто привычное, знакомое, родное. Инвестировать в совершенно незнакомую компанию, которая пусть и предлагает прибыльный проект как-то рискованно. Поэтому важно сделать так, чтобы компания воспринималась, имеющей длинную историю, и соответственно более-менее предсказуемое будущее.
3. Когда хочется показать причинно-следственные связи.
  • "В 2007 г. мы внедрили систему Альфа, и в 2008 г. у нас выросли объемы продаж в 2 раза". В такой презентации помимо хронологического описания событий мы также строим причинно-следственные связи между этими событиями и делаем выводи об их эффективности или неэффективности.

О чем полезно помнить:

В презентацию включать 7+-2 основные исторические вехи (не гнаться за количеством).
  • Если включить 333 события, которые произошли в компании с момента ее основания в 3000 году до рождества Христова, то перегрузим слушателей, а нам это ни к чему.
Включать только те события, которые продвигают нужный нам тезис.
  • Если хотим продвинуть тезис, что мы супер-инновационная компания, то рассказываем о событиях, когда наша компания успешно продвинула на рынок какой-то новый продукт.
  • Если хотим продвинуть тезис, что мы супер-надежная компания, то рассказываем о событиях, когда, несмотря на кризис во всей экономике или отрасли, наша компания успешно выживала.
Не стоит гнаться за излишней точностью.
  • "12 декабря 2007 г. в 14 часов 3 минуты 15 секунд совет директоров нашей компании принял решение…". Проще сказать, что "в декабре 2007 г.", а иногда и просто "в 2007 г." Все равно в большинстве случаев эта точность во времени никому не нужна.
Желательно, чтобы даты были распределены равномерно по времени.
  • Если в презентации мы приводим 6 событий из 1992г, потом одно событие из 1993г. и одно событие из 2008г., то возникает вопрос: "А что же было в компании с 1993 г. по 2008 г.?" Поэтому желательно, чтобы в презентации приводились события с более-менее равным интервалом времени (разве что, можно чуть более подробно рассказать о последних годах).
События должны быть примерно равными по значимости.
  • "В 2007г. мы открыли 50 новых филиалов, а в 2008г. мы приняли на работу дворника Васю…" Непонятно, что делают в одном ряду такие разные по масштабу события. Поэтому стараемся чтобы в нашем выступлении события были примерно одинаковыми по важности.
Категория: Предпосылки предпринимателя | Добавил: EvgenSoft (15.06.2009)
Просмотров: 1543 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Предпосылки предпринимателя [55]
Мировоззрение предприянимателя [52]
Глобально управление [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Последние статьи
[24.09.2009] 10 причин никогда не ходить на работу. Стив Павлина. 21 июля 2006 года. (4)
[19.09.2009] ГИПНОЗ, ГИПНОЗ… ХВАТЬ ТЕБЯ ЗА НОС! (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Конкретный пример (история)" (6)
[02.09.2009] Использование историй в презентации (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Сравнение" (1)
[03.08.2009] Структура презентации: метафора (1)
Последнее в дневнике
[20.09.2009] Сила и ясность (19)
[19.09.2009] Узнать причину (4)
[15.09.2009] В поисках эффективности… (2)
[14.09.2009] Осенью жизнь изменяется – к лучшему. (1)
[06.09.2009] Людей, которые не могут зарабатывать, в природе - нет. (1)
[02.09.2009] Планы, деньги и …реальность (1)
Последние файлы
[10.03.2009] Школа выживания в условиях экономического кризиса (3)
[30.01.2009] Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей (2)
[30.01.2009] Лошкарев В. Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика (1)
[30.01.2009] Гербер М. Э. Малый бизнес - от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства (1)
[04.11.2008] Марина Горкина Андрей Мамонтов Игорь Манн - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR (1)
[04.11.2008] Владимир ТАРАСОВ - Принципы жизни (1)
Наш опрос
Какая категория информации Вас больше всего интересует?
Всего ответов: 57
Copyright Е.Свиридов © 2025Хостинг от uCoz