Вторник, 29.07.2025, 20:44

RSS
О бизнесе за чашкой кофе


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психология бизнеса » Предпосылки предпринимателя

Структура презентации: Географический принцип
Иногда ораторы строят свою презентацию используя следующие формулировки:
  • "Вначале я расскажу о том, как обстоят дела у нашего филиала в Санкт-Петербурге. Потом о нашем Киевском филиале. И в завершении о состоянии дел в Москве…"
  • "Моя лекция будет состоять из трех частей. Я расскажу о правилах этикета в Европе, в странах Азии, и в странах центральной Америки…"
  • "Итоги маркетингового исследования сильно различаются для левого берега города и для правого. Соответственно моя презентация будет состоять из двух частей…"
Когда мы слышим подобные фразы в речи оратора, это сигнализирует о том, что центральная часть презентации построена по географическому (территориальному) принципу. Когда оратор структурирует информацию по принципу расположения.
  • "На севере города, на западе, на юге, на востоке…"
  • "В Европе, в Азии, в Африке, в Америке…"
  • "В филиале №1, в филиале №2, в филиале №3…"
  • "В отделе планирования, в отделе продаж, в отделе закупок…"
Это облегчает слушателям восприятие информации. Им становится легче следить за ходом мысли оратора, так как, большая презентация разбивается на несколько небольших, практически независимых презентаций, каждую из которых проще понять.
  • Например, если у нас есть 100 законов фэншуя, то вываливать их в беспорядке на головы слушателей будет глупо. Разумнее вначале рассказать о 10 законах фэншуя для спальни, потом о фэншуе для кухни, и аналогично для гостиной, ванной, кабинета, детской… В этом случае в этих законах будет проще разобраться.
Рекомендации по использованию этой структуры презентации:

Желательно, чтобы структура информации для каждого региона была одинаковой.
  • Т.е. если для севера города мы вначале рассказали о численности населения, потом о доходе на душу населения, и потом о количестве безработных, то для юга, запада и востока лучше придерживаться такой же последовательности.
В этом случае усвоить информацию будет проще. С каждым повтором становится все легче предсказать, что скажет оратор, и соответственно меньше усилий потребуется затратить на понимание его слов.

Если вдруг у вас 52 штата, или 26 субъектов федерации, то пожалейте слушателей. Не нужно в своей презентации упоминать все эти территориальные объекты. Все равно слушатели не смогут воспринять больше чем 5 ± 2 информационных блока.

Также желательно чтобы граница, определяющая территорию, была достаточно четкой. Если вы используете формулировки "На севере города, на юге России…" то можете столкнуться с тем, что слушатели будут в непонятках: "А что же такое север города? А что имеется в виду под югом России?" И в результате столкнетесь с ненужным сопротивлением слушателей. А зачем вам споры не по существу, а по форме? Поэтому используйте четкое территориальное деление.
Категория: Предпосылки предпринимателя | Добавил: EvgenSoft (16.07.2009)
Просмотров: 1088 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Предпосылки предпринимателя [55]
Мировоззрение предприянимателя [52]
Глобально управление [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Последние статьи
[24.09.2009] 10 причин никогда не ходить на работу. Стив Павлина. 21 июля 2006 года. (4)
[19.09.2009] ГИПНОЗ, ГИПНОЗ… ХВАТЬ ТЕБЯ ЗА НОС! (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Конкретный пример (история)" (6)
[02.09.2009] Использование историй в презентации (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Сравнение" (1)
[03.08.2009] Структура презентации: метафора (1)
Последнее в дневнике
[20.09.2009] Сила и ясность (19)
[19.09.2009] Узнать причину (4)
[15.09.2009] В поисках эффективности… (2)
[14.09.2009] Осенью жизнь изменяется – к лучшему. (1)
[06.09.2009] Людей, которые не могут зарабатывать, в природе - нет. (1)
[02.09.2009] Планы, деньги и …реальность (1)
Последние файлы
[10.03.2009] Школа выживания в условиях экономического кризиса (3)
[30.01.2009] Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей (2)
[30.01.2009] Лошкарев В. Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика (1)
[30.01.2009] Гербер М. Э. Малый бизнес - от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства (1)
[04.11.2008] Марина Горкина Андрей Мамонтов Игорь Манн - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR (1)
[04.11.2008] Владимир ТАРАСОВ - Принципы жизни (1)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Copyright Е.Свиридов © 2025Хостинг от uCoz