Суббота, 12.07.2025, 03:12

RSS
О бизнесе за чашкой кофе


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психология бизнеса » Предпосылки предпринимателя

Как проводить переговоры

Всем всегда интересно как проводить переговоры. Я предлагаю пересмотреть взгляд на вещи и, все таки разобраться, откуда же этот интерес, в чем его первопричина?

Фраза «как проводить переговоры» подразумевает собой - что говорить на переговорах. Что бы такого сказать, чтобы переговоры удались! А когда рассматриваем сам факт проведения переговоров, обычно все вопросы касаются работы возражениями.И реплики все вроде того: а мне вот клиент говорит:….. А что ответить?

А какая разница? Сама постановка такого вопроса говорит о том, что ищется некий универсальный ключ, эдакий «философский камень», – сказал, и все хорошо. Но ситуация становится похожа на положение человека, который не зная иностранного языка приехал в чужую страну, и, чтобы подстраховаться, взял с собой разговорник – так, чтобы спросить. Спросить-то, конечно, можно – но ведь ответят! Примерно, то же самое и в переговорах – применить «волшебную» фразу–отмычку можно, но переговоры - диалог, и могут и ответить. Что делать будете? Я знаю, что. Глазки поднимете к потолку, и начнете вспоминать, нет ли под черепной коробкой очередной словесной конструкции из арсенала суперпереговорщика. Она то может и найдется, но не факт что будет к месту.

Из вышесказанного я делаю вывод: когда люди настойчиво ищут ответ или ответы на вопрос – «как проводить переговоры» – они хотят получить некий набор слов–открывалок, с которым они, в буквальном смысле слова, припрутся к самому, что ни на есть, серьезному клиенту и будут благополучно посланы обратно и надолго – уж тут поверьте тоже! Потом, в унынии, присядут в родном теплом офисе и, с тоскою вселенского спасителя на лице, будут искать ответа на два вопроса (в лучшем случае) – каких бы еще суперфраз припонарыть, или к какому бы еще клиенту (а лучше мегасуперклиенту) предложить этот словесный суповой набор в надежде получить его деньги для блага себя любимого и, ладно, так и быть, для компании, в которой угораздило работать. Товарец то у них так себе – не клеится к моей мегапрезентации.

Конечно это не про вас, уважаемый читатель. Это про продавцов, которых я повидал на своем пути достаточно! Про продавцов, которым на утренней планерке грозно зачитываешь список клиентов, просишь его повторить, и строго настрого запрещаешь даже близко приближаться к их офисам. И в недоумении выслушиваешь на следующий день лепет - я был там то и там то (все адреса из вчерашнего списка) и меня послали – что мне делать? Идти куда послали!!! Ты зачем туда пошел? Сказано ж было – табу! Они большие, я хотел им много продать!!

К чему весь этот спич? Человек целостное существо. И качества свои проявляет одинаково в различных жизненных ситуациях. Вот потому то предприниматель ведет себя везде и всегда как предприниматель, то есть находчиво действует, находя выход из любой ситуации. Обычный человек хочет всего быстро, много и гарантированно. В переговорах такая же ситуация. Куда бы пойти и что бы такого сказать, чтобы 1- купили, 2 - сразу, 3 - много. Вот и сидят эти горе – продавцы или предприниматели – не важно, в тяжелой задумчивости по пол дня. А успешные люди действуют – звонят, встречаются и предлагают. Как факт - продают! Я видел это тысячу раз - не ошибся в порядке! Приходит человек – двух слов не может связать, но на месте не сидит и, через некоторое время глядишь, уже обогнал умных тренированных коллег, сидящих в позе мыслителя «запор» в офисе.

Зачем знать, как проводить переговоры, если их нет?

Зачем тратить свое время на изучение стратегий и приемов переговоров, если вы не ходите на встречи?

Нахрена, пардон, тратить деньги свои или компании, если ваша телефонная трубка в пыли – вы забыли, когда в последний раз звонили клиенту!

Что вы ставите лошадь впереди паровоза?

Сначала добейтесь проведения максимального количества переговоров и встреч в рабочее время! Поверьте – уже это сильно изменит ваши доходы от продаж! и только потом совершенствуйте сам процесс переговоров. Так правильно, так быстро, так эффективно! Не по другому!

К нам обращаются за советом предприниматели - можно ли на курс направить сотрудника, который занимается продажами. Да, можно, но не новичка! Пусть поработает, ошибок наделает, тогда и будет о чем говорить. А иначе - в одно ухо влетело, в другое – сами знаете.

Почему так происходит, хотите знать?

Потому что получать знания, ходить на тренинги всегда проще, чем просто пойти и начать действовать. Потому, что всегда можно сказать – мне недостаточно знаний, мне нужно еще. Оп! Я в домике! Я хороший, вон как учусь и стараюсь, а вы все - ну понятно кто!

Замкнутый круг!

На занятиях основное время мы прикладываем для того , чтобы этот круг разорвать. Лукавить не буду – не все решают для себя это сделать!

Не всем под силу перестать обманывать себя. Но кто решил – карьера, рост зарплаты, увеличение объемов продаж – все это есть. Люди этого добились! Совершенно конкретные люди, которые просто применяли утром то, что вечером предыдущего дня узнавали на занятиях. За что мы их любим и уважаем безмерно. А переговоры – всего лишь один из инструментов.
 
Общее у людей одно - они все разные. Не смотря на то, что различие между генетическими кодами двух людей составляет 0.0003%, каждый из нас являет собою ошеломляющую природную уникальность. Наши действия, способности, восприятие мира - всё это грани индивидуальности. Тем не менее, люди не перестают примерять на себя стереотипы, схемы и шаблоны, а зачастую и заменять ими свои природно-сильные качества. Особенно губительна такая практика в переговорах.
 
Существует множество тренингов и семинаров по освоению переговорных навыков. Но вместо того, чтобы осознать целостность, понять, что, не смотря на некоторые закономерности, каждые переговоры уникальны, - люди старательно заучивают схемы.
Представьте себе, что к вам приходит человек и, справляясь по блокноту в кожаном переплете, выдавливает из себя комплимент (ну как же! - фаза контакта), затем выстреливает коммерческое предложение, ну, и так далее, что у него там по плану.
Желание применять какую-то одну общую схему переговоров говорит лишь об одном - у вас проблемы. Трудно себе представить автомеханика, который, чтобы открутить любую гайку, берет пассатижи, потому, что они подходят к любой гайке.

Удачных переговоров!

Категория: Предпосылки предпринимателя | Добавил: EvgenSoft (29.07.2008) | Автор: Александр Елисеев
Просмотров: 897 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Предпосылки предпринимателя [55]
Мировоззрение предприянимателя [52]
Глобально управление [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Последние статьи
[24.09.2009] 10 причин никогда не ходить на работу. Стив Павлина. 21 июля 2006 года. (4)
[19.09.2009] ГИПНОЗ, ГИПНОЗ… ХВАТЬ ТЕБЯ ЗА НОС! (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Конкретный пример (история)" (6)
[02.09.2009] Использование историй в презентации (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Сравнение" (1)
[03.08.2009] Структура презентации: метафора (1)
Последнее в дневнике
[20.09.2009] Сила и ясность (19)
[19.09.2009] Узнать причину (4)
[15.09.2009] В поисках эффективности… (2)
[14.09.2009] Осенью жизнь изменяется – к лучшему. (1)
[06.09.2009] Людей, которые не могут зарабатывать, в природе - нет. (1)
[02.09.2009] Планы, деньги и …реальность (1)
Последние файлы
[10.03.2009] Школа выживания в условиях экономического кризиса (3)
[30.01.2009] Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей (2)
[30.01.2009] Лошкарев В. Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика (1)
[30.01.2009] Гербер М. Э. Малый бизнес - от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства (1)
[04.11.2008] Марина Горкина Андрей Мамонтов Игорь Манн - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR (1)
[04.11.2008] Владимир ТАРАСОВ - Принципы жизни (1)
Наш опрос
Какая категория информации Вас больше всего интересует?
Всего ответов: 57
Copyright Е.Свиридов © 2025Хостинг от uCoz