Четверг, 16.05.2024, 04:21

RSS
О бизнесе за чашкой кофе


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Управление бизнесом » Стратегия управления

Просто о системе менеджмента качества (СМК)

Что такое СМК?

Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Итак, прежде всего СМК - это система. А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.

Назначение

СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).

Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.

Структура

СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.

По определению ISO, организация это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество.

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от "входа" к "выходу").

Важное значение в СМК имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса.

Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены во врезке. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции".

Документы системы менеджмента качества

  • Приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК ("О совершенствовании системы качества", "О представителе руководства", "О руководителе проекта", "О службе системы качества")
  • Программа реализации проекта, раскрывающая ответственность должностных лиц за процедуры
  • Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством
  • Процедуры системы качества
  • Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества
  • План качества - документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту
  • Рабочие инструкции, связанные с качеством
  • Контрольные инструкции, связанные с качеством

Ресурсы СМК - все то, что обеспечивает менеджмент качества (людские, временные и др.).

Таким образом, СМК - это система, состоящая из организации, процессов, документов и ресурсов, направленная на формирование полигики и целей в области качества, а также на достижение этих целей.

Что такое ISO?

ISO (International Organization for Standardization) - Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO). Цель ISO - развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности. Существование и развитие ISO обусловлены возрастающей необходимостью использования общепринятых стандартов для обеспечения совместимости функционирования различных (не.только технических) систем. Взаимопроникновение методов управления, технологий, средств и рынков в настоящее время невозможно представить без стандартов ISO.

Принцип разработки стандартов ISO довольно прост. Инициатива создания новых стандартов исходит от организаций, использующих стандарты (как правило, это производители продукции или услуг, нуждающиеся в их интеграции с другой продукцией или услугами). Эти организации формируют базовые требования к стандарту и передают их своим национальным (но странам) представителям в ISO. В ISO решается вопрос о целесообразности разработки новых стандартов, и после положительного его решения определяется технический комитет, которому предстоит разработать проект стандарта. Проект стандарта рассылается в адрес комитетовчленов ISO для изучения и оценки. После положительных итогов голосования он принимается как стандарт ISO.

Что такое ISO 9000?

Разрабатываемые ISO стандарты объединяются в семейства. ISO 9000 - семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих СМК.

Основной пакет международных стандартов, связанных с управлением качеством, был принят ISO в марте 1987 года и затем периодически обновлялся. Он содержал стандарты ISO 9000-9004, а также словарь терминов и определений ISO 8402.

В 1994 году вышла вторая редакция основных стандартов этой серии, которая включает почти 25 стандартов (номера начинаются с 9000 и 10000). Эта серия широко использовалась до настоящего времени.

Что такое ISO 9000-2000?

ISO 9000-2000 - семейство стандартов, относящихся к качеству, опубликованных 15 декабря 2000 года и используемых в качестве официальных.

Семейство ISO 9000-2000 состоит из следующих стандартов.

  • ISO 9000:2000 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь" - представляет собой введение в СМК, а также словарь терминов и определений.
  • ISO 9001:2000 "Система менеджмента качества. Требования" - устанавливает требования для систем менеджмента качества и определяет модель СМК, основанную на процессах (см. рис.).
  • ISO 9004:2000 "Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества".

Что нужно сделать для создания эффективной и сертифицированной СМК? СМК

Для создания СМК необходимо выполнить следующие действия:

  • провести аудит действующей системы; o обучить сотрудников;
  • разработать или усовершенствовать действующую СМК;
  • внедрить СМК;
  • сертифицировать СМК;
  • поддерживать эффективность функционирования СМК. Необходимо отметить, что формы выполнения этих этапов всецело зависят от потребностей и интересов предприятия.

Что такое аудит действующей системы?

Аудит существующей системы проводится с целью определения объема работ по доведению системы качества до требований стандартов ISO серии 9000. Аудит, как правило, проводится сертифицированными аудиторами. Ими могут быть внешние консультанты либо специально подготовленные представители предприятия, так называемые внутренние аудиторы. Аудит проводится по специальной методике в форме изучения организационно-распорядительных документов предприятия, собеседований с руководителями верхнего и среднего звена, а также с сотрудниками, работа которых влияет на качество продукции или услуг. По результатам аудита составляется отчет. В отчете описывается, насколько система качества, действующая на предприятии, соответствует требованиям стандартам ISO, имеется ли достаточный опыт документирования процедур системы качества, а также ведение записей о качестве. Отдельный раздел отчета содержит рекомендации по доведению существующей системы качества до уровня требований стандарта ISO серии 9000.

Восемь принципов менеджмента, способствующих достижению целей качества

  1. Ориентация на потребителя
  2. Лидерство руководства
  3. Вовлечение сотрудников
  4. Процессный подход
  1. Системный подход к менеджменту
  2. Постоянное улучшение
  3. Принятие решений, основанное на фактах
  4. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Как организовать обучение сотрудников?

Обучение сотрудников основам менеджмента качества и связанным с ним стандартам ISO - обязательный этап создания СМК. Он необходим прежде всего потому, что персонал предприятия является и составной частью, и разработчиком, и пользователем СМК. Без обученного персонала невозможно ни разработать, ни внедрить, ни поддерживать, ни развивать систему. Подготовленный персонал требование стандартов ISO 9000. Обучение персонала может осуществляться несколькими способами.

Что нужно сделать для разработки СМК?

Проектирование (разработка) СМК - это самый трудоемкий процесс создания системы. Чтобы спроектировать СМК, рекомендуется выполнить следующие действия.

  1. На основании "Отчета об анализе существующей системы" разработать план создания системы.
  2. Разработать и утвердить приказ "О совершенствовании системы качества на предприятии".
  3. Разработать и утвердить положение о руководителе проекта.
  4. Разработать и утвердить положение о промоутере.
  5. Разработать и утвердить положение о представителе от руководства по системе качества, описав его ответственность и полномочия.
  6. Определить функции и ответственность постоянно действующей службы системы качества.
  7. Разработать программу реализации проекта.
  8. Разработать матрицу ответственности за реализацию процедур.
  9. Определить и документально зафиксировать ответственность должностных лиц за процедуры или элементы системы качества.
  10. Руководству сформулировать "Политику в области качества".
  11. Разработать процедуры системы качества. Данный процесс, пожалуй, самый трудоемкий. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Для того чтобы сформировать процедуру, необходимо определить правила (алгоритм) выполнения процесса, а затем формализовать их. Процедуры должны не только отвечать стандартам качества, но и быть связанными между собой. Совокупность процедур должна отвечать модели, показанной па рисунке.
  12. Согласовать процедуры между собой и обеспечить их соответствие "Политике в области качества".
  13. В соответствии с процедурами разработать рабочие инструкции.
  14. Сформулировать и формализовать "Руководство но качеству".

В каждом конкретном случае перечень и порядок выполнения работ могут отличаться от приведенного списка.

Как внедрить СМК?

Данный этап, как и предыдущий, характеризуется высокой сложностью. После определения, формализации и утверждения требуемых способов осуществления деятельности их нужно реализовать на практике. Часто разработка и внедрение СМК представляют собой итерационные процедуры: некоторые предлагаемые способы действия сразу же проверяются на практике.

Трудоемкость данного этапа во многом зависит от подготовки персонала. Обученные и компетентные сотрудники способны реализовать процедуры самостоятельно, в противном случае внедрение потребует значительных усилий руководства и консультантов.

Факт внедрения является обязательным для сертификации. Многие органы сертификации не принимают положительного решения о статусе СМК, если она не внедрена и не функционирует в течение 9-12 месяцев.

Что нужно сделать для сертификации СМК?

Перед решением о сертификации СМК целесообразно провести серию внутренних аудитов. Когда руководство будет убеждено, что предприятие сделало все что могло в части подготовки к сертификации, желательно силами консультантов провести предварительный аудит - "генеральную репетицию" сертификационного аудита. Многие предприятия идут по иному пути: заказывают сертификационный аудит с целью определения необходимых доработок, но получают сертификат только после повторного сертификационного аудита, так как первый выявляет большое количество ошибок.

Сертификация проводится, как правило, следующим образом. Вначале аудиторы органа сертификации знакомятся с документацией системы качества предприятия и формируют отчет по итогам этой работы. Затем согласовывается план сертификационного аудита на предприятии и осуществляется сам сертификационный аудит. В случае положительного решения органа сертификации, основанного на результатах проведенного аудита, предприятие получает возможность внести регистрационный взнос и получить желаемый сертификат.

Как обеспечить поддержку эффективного функционирования СМК?

Разработанная система должна правильно функционировать: деятельность и процессы предприятия должны соответствовать разработанным документам СМК. Полученный сертификат действителен только в течение определенного периода времени. Для подтверждения необходимы повторные (полугодовые и годовые) наблюдательные аудиты, а также пересертификация один раз в три года. Для положительного решения аудиторов относительно действующей СМК необходимо показать не только ее работоспособность, но и развитие

Какие организации участвуют в создании и сертификации СМК?СМК

Главное заинтересованное лицо, предприятие-заказчик, участвует на всех этапах создания системы и ее сертификации. Оно определяет состав и степень участия остальных организаций.

Обучающая компания привлекается заказчиком для подготовки внутренних аудиторов и подготовки персонала.

Консультирующая компания может привлекаться заказчиком на всех этапах создания СМК. Единственное, чего не может делать консультирующая компания, это проводить сертификационный аудит (консультанты могут лишь незримо присутствовать при этом).

Орган сертификации - организация, аккредитованная соответствующими инстанциями, занимающаяся сертификацией систем менеджмента качества на соответствие стандартам серии ISO 9000.

В России ведущим органом сертификации традиционно считается ВНИИС-СЕРТ-СК при Всесоюзном научно-исследовательском институте сертификации.

России наиболее активно действуют всемирно известные органы сертификации, аккредитованные для сертификации в большинстве развитых стран: Bureau Veritas Quality International (Франция); Uet Norske Veritas (Норвегия); Lloyd Register (Великобритания); SGS (Швейцария); TUV-CERT (Германия).

Сколько стоит СМК?

Ответ на этот вопрос зависит от большого числа факторов. К ним в первую очередь относятся: размеры предприятия; численность персонала; готовность (эффективность) существующей СМК: сертифицируемые виды деятельности; выбор органа сертификации.

Каждый из этих факторов существенно влият на следующие составляющие суммарной стоимости:

  • стоимость обучения (консультаций) персонала;
  • стоимость проектирования (разработки) СМК;
  • стоимость внедрения СМК;
  • стоимость сертификации;
  • стоимость наблюдательных аудитов.

Длительность первых курсов (основы и принципы менеджмента качества) составляет 3-7 дней, стоимость - 400-2000 долл.

Существуют хорошие примеры организации обучения, когда консультанты выезжают на предприятие и проводят там семинары отдельно для топ-менеджеров (около трех дней), для руководителей среднего звена (около пяти дней) и для промоутеров (непосредственных разработчиков) СМК (около десяти дней). Стоимость таких занятий - 500-600 долл. в день за консультанта.

Стоимость проектирования и внедрения зависит от того, какую часть работы предприятие готово выполнить само, а какую часть доверяет внешним консультантам. Срок проектирования существенно зависит от размеров предприятия и может составлять от одного до трех месяцев.

Срок внедрения более длителен. По мнению представителей большинства органов сертификации, СМК должна успешно проработать после ее проектирования в течение 9-12 месяцев, и только после этого может быть представлена к сертификации. Поэтому в данный период нецелесообразно постоянное присутствие консультантов на предприятии.

Стоимость сертификационного аудита определяется разными органами сертификации по-разному. В любом случае она зависит от количества дней, проведенных аудиторами на предприятии. Стоимость одного дня работы аудитора составляет 600-1000 долл.

Какие направления деятельности можно сертифицировать?

Для предприятий имеется возможность сертифицировать практически все направления деятельности.

Необходимо отметить, что не подлежит сертификации финансовая сторона деятельности предприятия, так как считается, что она прямым образом не влияет на качество продукции. Однако такая деятельность, как банковские услуги, может сертифицироваться.

Когда предприятия создают СМК?

В России практически не встречаются проекты создания СМК без задачи ее последующей сертификации. Для отечественных предприятий, судя по всему, более важен сам факт получения сертификата, чем использование функциональных возможностей системы. Это объясняется тем, что в большинстве случаев сам сертификат остро востребован рынком: например, заказчик требует сертификат; он нужен, чтобы выиграть крупный тендер и т. д. Часто встречаются разумные компромиссы. Многие руководители понимают, что, создавая действующую систему, нужно извлечь максимальную выгоду из ее функционирования.

В большинстве случаев предприятия создают, а затем сертифицируют СМК, ставя перед собой следующие цели: поддержка экспорта продукции; стабилизация позиций на отечественном рынке; участие в конкурсах и тендерах; продвижение собственной торговой марки. С уверенностью можно предположить, что уже в недалеком будущем СМК превратится из элемента конкурентного преимущества предприятия в обязательный фактор его существования на рынке.

Что дает предприятию СМК?

Рассмотрим четыре характеристики деятельности предприятия, на которые в большей мере влияют создание и эффективное функционирование СМК: прозрачность; управляемость; развитие; конкурентоспособность.

СМК повышает прозрачность предприятия в части его организационной структуры, бизнес-процессов и функций. При разработке процедур, представляющих собой алгоритм деятельности, связанной с качеством, определяются или уточняются и организационная структура (как обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой предприятие выполняет свои функции), и бизнес-процессы и функции. Необходимо отметить, что это не относится к финансовой прозрачности, так как СМК не затрагивает финансовую деятельность предприятия.

Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при проектировании СМК строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено ведение записей (отчетов) о качестве, которые формируют ответственные лица после выполнения установленных действий. В процессе создания СМК пересматриваются положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции. Это также повышает управляемость предприятия.

Развитие предприятия обусловлено несколькими факторами. К ним относятся повышение компетентности (обязательность подготовки) персонала, его вовлечение в процесс создания системы, повышение эффективности производства за счет устранения лишних функций и снижения доли некачественной продукции, концентрация усилий на существенном, а также улучшение отношений с потребителями и поставщиками.

Наиболее явно сертификация и эффективное функционирование СМК влияют на конкурентоспособность предприятия. Наличие сертификата значительно поднимает авторитет предприятия, его торговой марки. Это позволяет изменить ценовую политику предприятия (заведомо качественная продукция должна стоить дороже). Наличие сертификата увеличивает вероятность успеха при участии в конкурсах и тендерах. В некоторых случаях оно даже является обязательным условием конкурса или тендера.

Что можно ожидать от консультантов?

Участие консультантов в процессе создания СМК и ее подготовки к сертификации может обеспечить некоторые дополнительные преимущества, облегчающие достижение целей предприятия.

Некоторые консультанты обеспечивают комплексность создания СМК, понимая под этим дополнительное (по желанию заказчика) выполнение следующих услуг:

  • полный цикл подготовки к сертификации;
  • интеграция с системой управления предприятием, другими автоматизированными системами;
  • услуги по совершенствованию организационной структуры, бизнес-процессов, документооборота.

Некоторые консультанты считают основной характеристикой своей работы сокращение сроков внедрения. Сокращение сроков обеспечивается налаженным и автоматизированным способом проектирования документов СМК, опытом разработки и внедрения систем.

Немаловажное значение имеют связи консультантов и их возможность обеспечить выход на авторитетный орган сертификации.

Некоторые консультанты дополнительно предлагают такую услугу, как поддержка системы соответствующими ИТ-инструментами.

Что делать после сертификации СМК?

После сертификации важно извлечь все выгоды от сертификации и функционирования СМК. Для достижения этих целей, на наш взгляд, будут полезны следующие рекомендации.

  • Руководителям предприятия ни в коем случае нельзя показывать персоналу, что главной целью всей успешно проведенной кампании было получение сертификата. Руководители должны продолжать постоянно контролировать функционирование системы после получения сертификата. Если это условие не будет выполнено, работоспособность СМК будет парализована в самые короткие сроки, и у предприятия может не хватить ресурсов (людских, временных и др.) для ее реабилитации к моменту наблюдательного аудита, который наступит всего-навсего через полгода.
  • Следует не только поддерживать СМК в работоспособном состоянии, но и развивать ее. Необходимо продумать, что еще может дать СМК предприятию, какие функции выполнить. В этом случае предприятие получит все описанные выше преимущества и будет застраховано от неудач при проведении последующих наблюдательных аудитов.
  • Необходимо обеспечить максимально широкое распространение информации о сертификации предприятия, при этом не только среди его заказчиков и поставщиков. Для ее распространения желательно задействовать как можно больше каналов. Такая реклама не может быть лишней: чем она шире, тем выше популярность торговой марки предприятия.


Другие материалы по теме
Категория: Стратегия управления | Добавил: sviridov (27.08.2007)
Просмотров: 67968 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 4.8/15 |
Всего комментариев: 191 2 »
19 CineeSheemn  
0
SEO

18 Odophess  
0

17 Виктор  
0
Подскажите пожалуйста что означает - разработка процедуры по расчетам смк, в чем заключается расчет?

16 Анна  
0
Здравствуйте! Я работаю специалистом по качеству! Наша компания сертифицирована по ISO 9001:2008. У меня такой вопрос: специалист по кадрам на персонал должна составлять личные дела или личные карточки?

15 Коллега  
0
Коллега, я говорю только о том, что громко и искренне сожалею о печальной участи фактически имеющихся СМК в жизни экономики нашей страны, а сообщил об этом здесь от общего впечатления, которое произвела на меня Ваша статья. Она совсем не показалась мне плохой за исключением той темы, которую я трижды раскрыл, просто, видимо, она стала некой последней каплей. biggrin

14 Коллега  
0
Уважаемый господин консультант! Продолжая наш поразительный диалог, который увлек меня как глоток хорошего скотча в мир фантазий, хочу обратить Ваше внимание на собственные Ваши сочинения.
Чтобы открыть для себя мои настроения, Вам достаточно соотнести то, что Вы пишите, например в разделе

"Что нужно сделать для разработки СМК?"

с тем, что Вы же пишите далее в разделе

"Что дает предприятию СМК?".

Я не сомневаюсь, что вы потрясающий специалист с отличной биографией айтишника, что, конечно, совсем одно и то же, что и "ИСня", в чем вопрос, но Ваш план разработки СМК на 12 пунктов из 14 состоит из, простите за резкость, бездумного создания каких-то шаблонных бумажек, описывающих новые роли работников предприятия или его подразделений или процессов безо всякой оговорки относительно того, что эти замечательные шаги, воспетые стуком клавиатуры, совершенно не являются необходимыми для каждого и любого предприятия и уж точно никак не очевидно связаны с его развитием и повышением компетентности его работников.

Заметьте себе, что я не берусь критиковать два других пункта из программы, где говорится о процедурах и процессах, потому что а кто его знает, что там за процедуры (быть может, медицинские? :D) и каким образом Вы себе представляете.
Формально, по определению этих вещей, в качестве "процедур" и "процессов" можно устроить и оформить кучу потрясающих совершенно вещей, меняющих в корне или в корне улучшающих работу предприятия, правда, на это требуются месяцы работы и "ИСНЯ" к этому как бы и не имеет отношения, но тут Ваша статья ссылается на какой-то рисунок, но его в статье нет (а надо бы вставить, наверное?), так что у меня нет причин сомневаться в Вашей искренности.
Особенно доставляет аргумент о повышении подготовки персонала в связи с его участием в создании системы. Он очень честный и не подточит носу комар или Ваш покорный слуга: действительно, тот, кто Асилит результаты двенадцати хотя бы пунктов из Вашей программы разработки, откроет для себя что-нибудь новое, как например если сможет перечитать целиком Войну и мир Толстого.

Я ведь не сомневаюсь и не хочу сомневаться в Вашей искренности, когда Вы пишите, что согласны со мной, да и кто бы посмел сомневаться, горько мне другое: абсолютно непробиваемое желание всех и вся "разрабатывать СМК", вместо того, чтобы более или менее честно "готовить ее к сертификации", оформляя тихо и прилежно нужные бумажки, приводит к отвращению перед Эсэмкой со стороны всех НЕменеджеров по качеству и НЕконсультантов, которые абсолютно правильно воспринимают ЭСЭМКУ как кучу новых и бесполезных (в среднем, зачастую также вредных) документов.
И увы, хорошая и интересная идея, прекрасно оформленная в девятке, вместо того, чтобы стать понятийной базой, моделью для развития управленческого и инженерного творчества организаций, становится объектом всеобщего призрения и насмешек.
И ВЫ этой статьей вносите свою каплю в море народного гнева, когда честно признавшись, что "СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы" далее говорите, почему-то, не о проблемах реструктуризации предприятий, налаживания логистики поставок сырья, методах организации складского хранения, примерах удачно налаженного взаимодействия сейлзов с девелоперами. О нет, Вы в своей статье подменяете проблему создания системы, практически материально входящей в границы предприятия, к созданию документов, нужных для ее описания.
Просто следуя из определения СМК, которое Вы сами приводите и разворачиваете на составляющие, приходится догадываться, что для создания ее как-то недостаточной и странной выглядит Ваша программа.
Мне стыдно за людей (Вы мною в этом не замечены), которые у нас рассуждают о "неработающих СМК" в связи с тем, что эта аббревиатура не прижилась не их предприятиях безо всякого понимания того, что за ней стоят, вообще-то проблемы качества продукции и услуги, а не проблемы квалификации и репутации менеджера по качеству.
Поразительно, но не на Клубке, не на Еупе я не встречал еще рассуждений о проблемах повышения качества именно продукции и услуги, обычно все разговоры ведутся вокруг того, что нужно "вписать" в обязательную "процедуру" "корректирующие и предупреждающие действия" или "управление несоответствующей продукцией"; людей волнует животрепещущий вопрос, что является предупреждающим действием, а не то, что следует предпринять специалистам и руководителям их предприятия в отношении реально присущих этому предприятию производственных проблем. Все это чудовищно в высшей степени.
Ответ: Делаю последнюю попытку обратить Ваше внимание на некоторые упущения, которые можно охарактеризовать фразой "складывать яйца с банами в одну корзину".
Если вы говорите про стандарт ИСО, то говорите только о формальном соответствии регламентов (документов) требованиям стандарта.
Если вы говорите про СМК, то говорите про регламенты (документы), описывающий мониторинг качества.
Если вы говорите про реструктуризацию, то читайте мои публикации на тему реинжиниринга предприятия.
Если Вы говорите про оптимизацию логистики и т.п., то смотрите материалы про линейную, эвристическую и нелинейную оптимизацию по этим темам (на данном сайте тоже есть публикации).
Если вы желаете повысить качество продукции, то изучайте области знаний в отношении управления и обеспечения качеством, а СМК и тем более ИСО - это управление управлением качеством.

Продолжать троллинг смысла не вижу. Думайте, размышляйте, учитесь. Если будет что-то новое, о чем пожелаете говорить - с удовольствием поддержу беседу. Писать то же самое на трех страницах - это маньячество. Я понял Вашу мысль и претензии еще в первом комментарии, не надо говорить то же самое, но другими словами.

13 Коллега  
0
Уважаемый консультант! Грубость к Вам объясняется единственным - похмельем, и ничем больше.
Поскольку по Вашей компетентности я прошелся не менее отчаянно нагло, чем Вы по моей, отвечать на дерзости и превращать приятную беседу в дрязгу я не считаю возможным.
Мне трудно представить себе, чтобы специалисты по "ИСУ" испытывали уважение друг к другу в принципе, поэтому я всего лишь поддержал здесь наши цеховые традиции, не более того.
Пусть Вам я показался моськой, но был бы слон, а то так, плешивая тень, и не о Вашей внешности предположительной идет здесь речь, конечно, а о явлении, которое мы обсуждаем.
Не могу, как Вы можете догадываться, согласиться с Вами, а именно в части осмысленности применения "ИСА" без, простите, мудей или сигм. Сколько мне не приходилось читать и перечитывать девятину, я никогда не обнаруживал в ней почти ничего из того, что нельзя было бы повсеместно обнаружить в более или менее состоявшейся в смысле рентабельности и количества лет существования организации.
Мне не трудно понять причины, ПОЧЕМУ эсэмкой считают набор ничтожных обычно новшеств, приносимых консультантом или менеджером по качеству в виде стопочки документов, в основном просто описывающих работу предприятия так, как она уже давно ведется, мне трудно понять, КАК в эту глупость могут верить такое огромное количество людей.
Увы мне, я полагаю эсэмку всего-то навсего набором тех поразительных элементов, которые в своем взаимодействии производят продукцию, сперва идентифицируя а затем последовательно выполняя, реализуя и материализуя требования к ее качеству. То есть по сути организация как система элементов, производящая нечто, это и есть СМК, а СМК - сама организация, рассматриваемая с ракурса механизма работы с качеством как совокупностью требований к продукции или услуге.
В силу этого разговоры о "проектировании и внедрении СМК" предметны и серьезны только в период создания организации в целом или какого-либо отдельно взятого производства или сервиса, и не иначе. То, что, как я предполагаю, продаете Вы и то, что продавал и продаю в связи с девяткой я, можно и нужно честно называть "описанием/нормативное обеспечение СМК" и "подготовкой СМК к сертификации". В крайнем случае, "улучшением СМК в части (чего-нибудь)". Согласитесь, что это звучит гораздо скромнее.
Я имею полагать, что вся "ИСА" - это в сущности правила хорошего тона, минимум миниморум, простейшие требования, выполнение которых позволяет рассчитывать на стабильность работы организации во-первых и унифицирующих основные черты устройства предприятий во всем мире во-вторых. В "ИСЕ" нет и не предполагалось быть никаких особенных амбиций и я не устаю удивляться изобретательности тех, кто пытается продать в виде инновации "внедрение" таких потрясающих своей "новизной" идеи, как, например, идея создания процедуры по управлению документами, идея документирования основных намерений и планов организации в области качества своей продукции или (оркестр, барабанную дробь!) идея проведения регулярных внутренних проверок. И вот о совокупности этих очевидных вещей разглагольствуют как о сложнейшей инженерной задаче, решение которой способно вывести предприятие на новый уровень развития. Конечно так тому было бы и быть, когда бы не две маленькие ерунды: в России большинство предприятий давно выполняют подавляющее большинство всех требований девятки во первых, и в России крайне мало людей, которые, работая с девяткой, были бы способны при этом в рамках проекта по "разработке эсэмки" помочь предприятию выполнить хотя бы какое-нибудь одно ее требование каким-нибудь выдающимся образом.

Имея думать так, как сказано выше, я и не удержался от возмущения очередными рассуждениями об эсэмке как о обособленной от организации и таинственной системы, простите, благоглупостей на тему качества, якобы способствующей результативности и процветанию организации.
Ответ: Полностью с Вами согласен, однако, Ваше дополнение никак не дополняет предыдущее высказывание и не противоречит моим высказываниям и опубликованному материалу.
Опять-таки, будь вы внимательны, Вы бы заметили, что статья гласит о том, что СМК нужна для получения сертификата, что дает экспортные преимущества и легкость получения заграничных контрактов. Мне сложно привести в пример российские предприятия, работающие на должном уровне качества, а которых Вы говорите. Единственное качество, что я видел - это японские фирмы. Там процесс налажен так, что слесарю под руки попадает только тот инструмент, который нужен ему в данный момент времени. И ничем другим он воспользоваться не может. Нашей стране до такого уровня роботизации производства еще лет двадцать жить. Пока, к Вашему недовольству, встречаются на предприятии творчески мыслящие люди, плохое сырье и неудобные инструменты. На фоне этого и процветают "консультанты" СМК, обещающие качество вдовесок к логотипу.
P.S.: А вот алкоголь даже в законодательстве считается отягчающим фактором, а не оправдательным wink

12 Коллега  
0
Господин консультант, что Вы курите, когда беретесь рассуждать о работе "американской ISO"? Мне неудобно Вам хамить, но читать в тысячный раз глупости о "разработках СМК", за которыми скрываются всего-навсего сочинения нескольких бумажек, криво, косноязыко и поверхностно описывающих имеюшиеся механизмы работы предприятия, просто тошнотворно.
Меня не меньше собственного везения оказаться по профессии "исонизатором" также поражает масштаб глупости т.н. "коллег", разглагольствующих о международных практиках в области качества, но самостоятельно способных реализовать это качество не иначе, как созданием какого-нибудь там "перечня перечней документированных процедур СМК" и за версту обходящих проблемы реального производства или сервиса.
Ваши и наши "ИСЫ" не работают единственно потому, что все связанное с ними является в лучшем случае фиглярством и профанацией, а в худшем просто мошенничеством. Сотни людей, из которых могли бы получится отменные говновозы, курьеры или работники заведений быстрого питания вместо этого носят галстуки и паразитируют на работе производственных подразделений тех компаний, которые имели несчастье приобрести желание стать обладателями "СМК".
Для того, чтобы работать в области качества нужно всего-навсего, совсем чуть-чуть, а именно быть талантливым специалистом хоть в какой-нибудь узенькой сфере реального производства или сервиса, и именно в этой узенькой сфере, будь то настройка станка, приготовление кофе или испытание андроидного коллайдера понемногу повышать результативность своего и коллективного труда и, соответственно, всей организации как системы в целом.
Вместо этого сотни лоботрясов, не умеющих ничего производить и никого обслуживать, используя от силы десяток безобразных шаблонов, скачанных из интернета или украденных у себе подобных, пишут, рассылают и обновляют бумажки, живописующие СМК, пользы и "качества" от которых столько же, сколько сладости от произнесения слова "лукум".
Что, собственно говоря, вообще может работать из того, что Вы называете "СМК"? Рисунки с описанием процессов, давно и не вами установленных и функционирующих? Внутренние аудиты, где сапожник тщетно пытается разобраться в работе пирожника или специалист отдела кадров в работе производственного цеха? Руководство по СМК, вульгарно описывающее давно налаженную работу предприятия, в создании которого и в управлении которым ни один "консультант по СМК" никогда не принимал участия?
К счастью, худо или бедно системы менеджмента качества в России работают, но только как совокупность различных элементов, непосредственно производящих продукцию или оказывающих услуги, а не как совокупность бумажек о системе, созданных клоунами.
Ответ: Здравствуйте, коллега! Я полностью согласен с Вашим высказыванием, хотя и не понимаю причины грубости по отношению ко мне. Если Вы внимательно смотрели комментарии к настоящей публикации, то в одном из ответов на комменты, могли бы увидеть мои рассуждения почему не работает СМК. Также, вы могли бы посмотреть материалы сайта и обнаружить статью про "правильных сотрудников", которые все делают по-научному, но пользу бизнесу от которых нет.
Теперь касательно Ваших комментариев. К сожалению, у нас в стране не только в области СМК обстоит такая ситуация: прочитал книжку и - сразу стал экспертом. Это есть повсеместно, начиная от системных администраторов, которые умеют устанавливать винду по дефолту.
Касательно Ваших нападок на СМК как таковое - делаю вывод, что вы слишком поверхностно подошли к изучению этого вопроса и, к сожалению, являетесь таким же недалеким цитатником, как и большинство "консультантов" по СМК.
Начнем с того, что стандарт ИСО описывает только требования к уровню отслеживания качества, поскольку это стандарт МЕНЕДЖМЕНТА качества, а не стандарт обеспечения качества. Использовать ИСО без внедрения систем управления качеством невозможно и глупо. ИСО - это стандарт управления, а не стандарт обеспечения качества. Для обеспечения качества существует несколько методик, начиная от TQM, 6 сигм, концепции бережливого производства и заканчивая muda (борьба с непроизводственными потерями). Учитывая высказанное Вами, Вы впервые от меня слышите эти термины и узнаете о существовании подобных областей знаний. Учитесь, думайте. Первый шаг к тому, чтобы стать профи, вы уже сделали - вы научились критически мыслить, а это - главное. Осталось еще набраться тактичности и избавиться от "комплекса моськи")))))
Попутно хочу вас огорчить (или обрадовать - тут уж Вам решать): систему обеспечения качества на Российском предприятии необходимо менять в среднем каждые полгода. Народ русский до того сообразительный, что быстро адаптируется под новые требования и находит бреши в этой системе. Через годик вы увидите, что сделанная Вами система работает, но качество почему-то исчезло))))

11 Ольга  
0
Как правильно составить план внутреннего аудита? что нужно в него включить для полного анализа смк на предприятии?
Ответ: Полный анализ СМК - это бред. Делайте анализ отдельно взятой области, а потом анализируйте методу управления в целом.

10 Нина  
0
Здравствуйте! Так получилось,что я начала работать в консалтинговой компании,которая занимается внедрением СМК,офис-менеджером.Мне уже 46 лет,до этого об СМК вообще не слышала,т.к.служила в МВД.Вопрос-смогу ли я сейчас научиться и получится ли стать консультантом,или уже поздно начинать? Образование высшее.Руководство только приветствует эту идею.
Ответ: Разумеется, сможете. Возраст ооочень редко становится причиной неудачного обучения. Более того, у вас есть весомое преимущество в сравнении с молодежью - жизненный опыт и накопленная мудрость. А без этого качественно СМК не выстроить.
Я искренне желаю Вам успеха на этом поприще и готов помочь советом или информацией.

1-10 11-19
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Стратегия управления [36]
Экономика и финансы [2]
Электронные ср-ва поддержки бизнеса [0]
Управление персоналом [10]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Последние статьи
[24.09.2009] 10 причин никогда не ходить на работу. Стив Павлина. 21 июля 2006 года. (4)
[19.09.2009] ГИПНОЗ, ГИПНОЗ… ХВАТЬ ТЕБЯ ЗА НОС! (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Конкретный пример (история)" (6)
[02.09.2009] Использование историй в презентации (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Сравнение" (1)
[03.08.2009] Структура презентации: метафора (1)
Последнее в дневнике
[20.09.2009] Сила и ясность (19)
[19.09.2009] Узнать причину (4)
[15.09.2009] В поисках эффективности… (2)
[14.09.2009] Осенью жизнь изменяется – к лучшему. (1)
[06.09.2009] Людей, которые не могут зарабатывать, в природе - нет. (1)
[02.09.2009] Планы, деньги и …реальность (1)
Последние файлы
[10.03.2009] Школа выживания в условиях экономического кризиса (3)
[30.01.2009] Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей (2)
[30.01.2009] Лошкарев В. Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика (1)
[30.01.2009] Гербер М. Э. Малый бизнес - от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства (1)
[04.11.2008] Марина Горкина Андрей Мамонтов Игорь Манн - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR (1)
[04.11.2008] Владимир ТАРАСОВ - Принципы жизни (1)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Copyright Е.Свиридов © 2024Хостинг от uCoz