Среда, 25.06.2025, 21:14

RSS
О бизнесе за чашкой кофе


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Март » 02 » Хозяин
Хозяин
18:17
Мне вспоминается одно из занятий Повышения Предпринимательского мастерства. Было это два года назад. Группа на тот момент только формировалась, постоянных участников почти не было, в основном присутствовали все, как разовые посетители – кто полюбопытствовать пришёл, кто определиться – нужно ли ему это. Но всех объединяло следующее – у каждого уже был свой бизнес, маленький или большой, были и те, кто только стоял у начала своей самостоятельной деятельности в бизнесе.
Занятия тогда строились так: вопрос от участника по его конкретной ситуации – ответ, как «разбор полётов», с рекомендациями.
После ряда разных вопросов стало очевидно, что самая главная тема в бизнесе, беспокоящая присутствующих – управление людьми и собой.
Рассказы с проблемами о сотрудниках были – от подбора до увольнения. Нужно отметить, что сомнений в себе у участников не наблюдалось. Но, как только мы касались темы управления людьми – заинтересованность нарастала, становилось понятно, что вопросы с первоначальной прибылью участники уже как-то решили, а вот с людьми… вопросы оставались…
Так «маленькая» тема вылилась в несколько занятий. Более простым усвоение темы оказалось для тех, кто был на Игре – мы там всегда касаемся вопроса взаимоотношений с людьми. Повторение данной темы, рассматриваемой в конкретных ситуациях в бизнесе, участникам Игр - добавило ясности.
И, вот, в который раз, звучит вопрос:
- Как быть-то с теми сотрудниками, кто не выполняет задание и заваливает его? Что делать – гнать такого? А, где же я возьму хорошего специалиста? Не могу так разбрасываться ими - в нашем городе они редкость…
Уточняю у спрашивающего:
- Так было всегда – ваш специалист с самого начала работы у вас не выполнял задание? Или…
Участник принимается рассказывать:
- Да, этот специалист, вот, такой-то и такой-то, не понимает, что нужно хорошо работать. Отлынивает, качает права, подстрекает других. Я ему… А он мне…
Этот рассказ становился похожим на сожаление о существующем положении дел – нам всем порой нужна помощь. Человек принимает помощь только тогда, когда явно чувствует, что сам не справляется, а дело страдает…
Спрашиваю у говорящего:
- Кто в доме Хозяин? Кто в твоём бизнесе Хозяин?
Участник замялся и неуверенно ответил:
- Ну. Я…
- А, почему же так неуверенно? – интересуюсь.
- Ну, это же очевидно, говорю же о своём бизнесе. Кто же там может быть хозяином, кроме меня, - объяснил участник.
Бывает так, что человек рассказывает о своём бизнесе. Его рассказ ставит под сомнение – его ли это бизнес: в компании «бесчинствуют» подчинённые, диктуют свои условия, которые меняются, чуть ли, не ежедневно, шантажируют, а руководитель (или собственник) – мечется, как тигр в клетке, решая проблемы, созданные сотрудниками. О самом бизнесе – почти ничего…
В крупных компаниях такое - встречается на уровне подразделений или в команде топ-менеджеров. В маленьких и средних бизнесах – часто, а небольшой штат сотрудников делает всё - более заметным. Явным. Особенно, если у собственника бизнеса невелик опыт работы подчинённым и руководителем.
В разговоре с молодым человеком я настаивал:
- Кто придумал бизнес? Кто его запустил, претворил в жизнь задуманное так, что теперь компания даёт рабочие места и приносит прибыль? Кто берёт на себя, в конечном счёте, ответственность за жизнеспособность компании?
- Разумеется, я, - отвечал участник.
- Кто больше всех заинтересован в конечном результате и должен следить за тем, чтобы всё было осуществимо и поправимо, а, следовательно, определять правила «игры» в бизнес в твоей компании?
Молодой человек, с которым мы вели диалог, стал менее активным, чем раньше:
- По идее – я…, - ответил он медленно и задумчиво. – Но они же говорят, что хотят, как лучше, только получается что-то не очень…
Слова «по идее» говорили о многом – похоже, что у молодого человека во время моих вопросов что-то происходило внутри – вспоминал, анализировал, как у него это происходит . Выводы говорили о чём-то таком, что его расстраивало…
Группа тоже затихла. А парень, с которым мы вели диалог, вдруг сказал:
- Я понял… - резко прекратив наш диалог.
- Кто в доме Хозяин по факту? – я снова обратился к нему (факты вещь безжалостная и точная).
- Получается, что не я, - горечь вывода была крайне не приятна для молодого человека.
- Или не настолько Хозяин, насколько думаешь или кажется, - дополнил я.
Если вы не устанавливаете правила – их устанавливают другие.
Горечь вывода привела к реальному положению дел.
Столкнувшись с реальностью – можно ставить цель (например, повысить управленческую компетентность), принимать решение. Иллюзии уводят сначала от решений, потом и от прибыли… Всегда есть выбор: сладкий вкус иллюзий или горечь реальности. О таком выборе есть смысл говорить - если нас интересует эффективность…
Группу интересовала личная эффективность и развитие бизнеса.
Я обратился к притихшей группе:
- У кого похожая ситуация?
Группа зашумела:
- Может и так…
- У кого вызывает дискомфорт или затруднения - управление существующим коллективом? – спросил я участников.
Руки подняли многие. Почти все.
В описании бизнес-процессов есть такое понятие «Хозяин процесса».
Так вот, предприниматель - Хозяин. Хозяин всего процесса, в целом, под названием «бизнес», «компания».
Хозяин – это ответственность. За всё, что происходит в бизнесе.
Хозяин – он в одном лице – и управляющий, и руководитель, и начальник.
По тем или иным причинам предприниматель может себя не чувствовать Хозяином – значит - не быть им. Причины у каждого свои – у кого-то бизнес создался очень быстро по чужому шаблону, и человек не успел «заметить», что он «повзрослел».
У кого-то бизнес вырос слишком быстро, а управленческого опыта недостаточно…
Кто-то создал бизнес из-за нежелания работать на «дядю», а сам, став таким «дядей», тяжело справляется с управлением – не готов к тому, что теперь работают на него…Чего-то не хватает или что-то давит... Это «ЧТО-ТО» уводит от успеха, эффективности, результата…
Пока бизнес ходит ещё в коротких штанишках - рука Хозяина, поддерживающая и управляющая, дающая всему – начало, необходима, как залог успеха.
Сам же Хозяин может себя не чувствовать таковым и не знать, куда прикладывать руку для контроля и поддержки. Поэтому, вместо поддержки - «заигрывает» с сотрудниками, вместо управления - уговаривает их хорошо работать - боится потерять авторитет, контроль, в результате – окончательно испортив отношения с людьми, разгоняет команду. К сожалению, эти факты – не редкость…
Помните, нет плохих людей – есть трудные для вас отношения!
Быть Хозяином в своём бизнесе – это особые отношения… с самим Собой, Другими…
Забывая, в своём бизнесе, кто ты, что ты должен определять правила игры с пользой для всех в рамках компании, создаёшь дополнительные трудности в момент роста и становления своего предпринимательства и бизнеса, в целом.
… В конце занятия я предложил участникам - каждому сделать следующее упражнение: перед группой сказать несколько фраз.
Подобные упражнения мы делаем на Игре, проверяя цели и себя, как шутят сами участники, на «настоящесть»…
Группа слушала говорящего и каждый определял, опираясь на то, что он видит, слышит и чувствует – верит ли он говорящему… Фразы были простыми:
Я способен быть Хозяином своего бизнеса.
Я могу быть Хозяином своего бизнеса.
Я достоин быть Хозяином своего бизнеса.
Я – Хозяин своего бизнеса.
Тот, кто произносил эти фразы тоже чувствовал…
Нутро говорящего и доверительные отношения в группе помогали определить настоящее положение вещей: действительно ли ты чувствуешь, что можешь, достоин… Это была уже реальность, на которую можно было теперь опираться, как на точку опоры – повышать эффективность.

Реальность – залог успеха – Вас и Вашего бизнеса.

Просмотров: 543 | Добавил: EvgenSoft | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Последние статьи
[24.09.2009] 10 причин никогда не ходить на работу. Стив Павлина. 21 июля 2006 года. (4)
[19.09.2009] ГИПНОЗ, ГИПНОЗ… ХВАТЬ ТЕБЯ ЗА НОС! (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Конкретный пример (история)" (6)
[02.09.2009] Использование историй в презентации (1)
[02.09.2009] Структура презентации: "Сравнение" (1)
[03.08.2009] Структура презентации: метафора (1)
Последнее в дневнике
[20.09.2009] Сила и ясность (19)
[19.09.2009] Узнать причину (4)
[15.09.2009] В поисках эффективности… (2)
[14.09.2009] Осенью жизнь изменяется – к лучшему. (1)
[06.09.2009] Людей, которые не могут зарабатывать, в природе - нет. (1)
[02.09.2009] Планы, деньги и …реальность (1)
Последние файлы
[10.03.2009] Школа выживания в условиях экономического кризиса (3)
[30.01.2009] Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей (2)
[30.01.2009] Лошкарев В. Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика (1)
[30.01.2009] Гербер М. Э. Малый бизнес - от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства (1)
[04.11.2008] Марина Горкина Андрей Мамонтов Игорь Манн - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR (1)
[04.11.2008] Владимир ТАРАСОВ - Принципы жизни (1)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz